Воронежцы стали реже жаловаться на навязывание услуг и чаще на кибермошенничество

Воронежцы стали реже жаловаться на навязывание услуг и чаще на кибермошенничество

Pixbay. В 2024 году жители региона направили около 3,1 тыс. обращений в Банк России. Это на 5% меньше, чем было в предыдущем году. При этом жалобы на банковские операции, совершенные под воздействием мошенников, увеличились вдвое. По оценкам Банка России, 40% похищенных денег в целом по стране — это кредиты, которые берут жертвы обмана. Для решения этой проблемы Госдума приняла инициированный регулятором закон о периоде охлаждения по кредитам и займам. Он уже подписан президентом и начнет работать с 1 сентября 2025 года. Получить деньги по кредиту или займу от 50 до 200 тысяч рублей можно будет только через четыре часа после заключения договора. Если сумма превышает этот порог, то средства перечислят не раньше, чем через 48 часов. Пока деньги не на счету, от них можно будет отказаться. Для недобросовестных участников рынка предусмотрена финансовая ответственность. При выдаче кредита или займа с нарушением антимошеннических норм и при возбуждении уголовного дела по факту хищения денег кредитор не сможет требовать от заемщика исполнения обязательств, начислять проценты и передавать долг коллекторам. По предложению Банка России в закон также включена норма о том, что банки не будут выдавать электронные средства платежа, включая банковские карты, лицам из базы данных регулятора о случаях и попытках мошеннических операций. «Статистика обращений и данные банковской отчетности о суммах хищений со счетов жителей нашей страны показывают, что кибермошенничество — один из самых серьезны...
12:17, 20.02.2025
Источник: vrn.vestipk.ru  
Рубрика: «Главные новости»   Поделиться: Поделиться новостью в Facebook Поделиться новостью в Twittere Поделиться новостью в VK Поделиться новостью в Pinterest Поделиться новостью в Reddit

Россияне в два раза чаще стали жаловаться на банкиРоссияне в два раза чаще стали жаловаться на банки В 2024 году количество негативных отзывов о банковских услугах в Народном рейтинге Банки.р ...

Россияне стали чаще жаловаться на работу YouTubeРоссияне стали чаще жаловаться на работу YouTube Техподдержка «Ростелекома» констатирует рост количества жалоб от клиентов на качество функ ...

Россияне стали чаще жаловаться на условия в отелях и санаторияхРоссияне стали чаще жаловаться на условия в отелях и санаториях Число сообщений о проблемах в объектах туристического размещения удвоилось по сравнению с ...

Воронежцы стали чаще выбирать одежду и украшения накануне праздниковВоронежцы стали чаще выбирать одежду и украшения накануне праздников Пресс-служба МегаФона. Категории подарков для мужчин показали самый высокий рост спроса на ...

CHASPIK.SPB.RU Поиск в новостях