Россияне в два раза чаще стали жаловаться на банки
В 2024 году количество негативных отзывов о банковских услугах в Народном рейтинге Банки.ру выросло в два раза по сравнению с предыдущим годом. Особенно часто пользователи жалуются на банковские тарифы и условия — доля негативных отзывов с их упоминанием увеличилась сразу на 30%, показал анализ более 800 тысяч оригинальных отзывов Народного рейтинга. Условиями получения банковского продукта в 2024 году недовольны остались 8,9% пользователей, банковскими тарифами — 5,2%. В то же время количество упоминаний тарифов и условий в положительном ключе снизилось за год с 18,6% до 8,5%.Самым проблемным продуктом в 2024 году стали дебетовые карты, на их долю пришелся каждый третий негативный отзыв (32%). Чаще всего пользователи жаловались на некорректные списания и блокировки. Более того, дебетовые карты оказались вторыми по динамике роста негатива (+65% в годовом исчислении), а первое место по приросту негативных отзывов заняли вклады (+76%). Авторы исследования связывают такую динамику с тем, что вклады в 2024 году стали наиболее популярным банковским продуктом, а возросший спрос спровоцировал и рост недовольства. Практически в два раза увеличилось количество жалоб на длительное ожидание ответа оператора службы поддержки, пользователи также оставались недовольны шаблонными ответами операторов.Наиболее позитивную тенденцию аналитики отметили в качестве работы мобильных приложений банков. Количество жалоб за год сократилось на 33%, что, по мнению авторов исследования, говорит об окупае...