Адвокат Кузьмин: Даже при формально правильной подаче жалоба не всегда доходит до рассмотрения
Каждый человек может подать жалобу в налоговую инспекцию, если не согласен с её действиями. Например, если ему внезапно доначислили непонятные штрафы и пени. Или если бизнес хочет оспорить результаты камеральной проверки, которые ему кажутся неправильными. Но может случиться так, что налоговая откажется рассматривать жалобу. Почему так происходит и как добиться справедливости, «Секрету фирмы» рассказал Геннадий Кузьмин, адвокат, управляющий партнёр адвокатского бюро МКМ. Как налоговая рассматривает жалобы Процесс обжалования в налоговой строго регламентирован по срокам. Как правило, управление ФНС должно рассмотреть жалобу в течение 1 месяца с момента её получения. По итогам предприниматель получает официальное уведомление: либо о вынесенном решении, либо о том, что срок продлен. Итог процедуры может быть разным. УФНС может признать нарушения со стороны инспекции и встать на сторону бизнеса, а может оставить жалобу без удовлетворения. Почему возможен отказ в рассмотрении жалобы Даже при формально правильной подаче жалоба не всегда доходит до рассмотрения. Как объясняет Кузьмин, управление ФНС вправе оставить её без движения, если нарушены базовые требования к содержанию и форме заявления. «Самая распространенная причина — отсутствие конкретики. Если предприниматель не указал, какие именно его права были нарушены, или вовсе забыл подписать документ, жалоба автоматически теряет юридическую силу», — говорит Кузьмин. Второй частый вариант — пропуск допустимого срока. Как только г...