Пилот Сытник объяснил, как перевес багажа влияет на безопасность полёта
Авиакомпания «Победа» изменила правила перевозки ручной клади. Представители перевозчика отметили, что новые нормы подготовлены в соответствии с федеральными авиационными правилами (ФАП-82).Заслуженный пилот России Юрий Сытник пояснил в беседе с «Вечерней Москвой», что перевес багажа не представляет угрозы для безопасности полёта, но позволяет авиакомпаниям увеличивать доходы. Он подчеркнул, что особенно актуально это в периоды снижения спроса, например, после окончания отпускного сезона, когда часть рейсов заполняется не полностью. В таких условиях перевозчики компенсируют недополученную прибыль за счёт дополнительных сборов, связанных с перевесом.Специалист уточнил, что перед каждым вылетом весь багаж взвешивают и рассчитывают его общую массу. При фиксировании перевеса часть чемоданов могут перенаправить на другой рейс. По его словам, пассажиры имеют возможность брать любое количество вещей, но должны оплачивать сверхнормативный вес.Сытник отметил, что ситуация, при которой самолёт не сможет взлететь из-за перегруженности багажом, невозможна. Перед полётом второй пилот предоставляет командиру экипажа ведомость с точными данными о количестве пассажиров и их вещах, а распределение багажа по багажным отсекам фиксируется в центровочном графике с учётом допустимого взлётного веса. В случаях потенциальной перегрузки сокращают объём топлива, а часть багажа отправляют отдельным рейсом, о чём информируют пассажиров. Эксперт добавил, что при желании пассажир может взять даже десять ч...