Microsoft представила технологию Advanced Shader Delivery для ускорения загрузки игр в Windows
На конференции Gamescom 2025 Microsoft представила новую технологию под названием Advanced Shader Delivery, призванную решить проблему долгой первоначальной загрузки игр и статтеров. Функция дебютирует на портативных игровых консолях ROG Xbox Ally и ROG Xbox Ally X, которые поступят в продажу уже 16 октября. Проблема компиляции шейдеров Одной из причин долгой загрузки и микро-фризов при первом запуске игр на ПК является компиляция шейдеров. Шейдеры — это небольшие программы, отвечающие за отрисовку графики, будь то освещение, текстуры, физические эффекты и многое другое. Перед использованием их необходимо скомпилировать в формат, понятный конкретному графическому процессору (GPU) и установленному драйверу. Традиционно этот процесс происходит либо на экране загрузки при первом запуске, либо в режиме реального времени («just-in-time»), что может вызывать заметные подтормаживания игрового процесса. После компиляции шейдеры кэшируются для последующих запусков, однако этот кэш становится недействительным при каждом обновлении графического драйвера, а значит процесс повторяется. Advanced Shader Delivery Команда DirectX разработала новый подход для решения этой проблемы. Вместо того чтобы выполнять ресурсоемкую компиляцию на устройстве каждого игрока, Microsoft предлагает перенести эту задачу в облако. Данные о шейдерах из любой игры собираются и упаковываются в новый стандартизированный формат — State Object Database (SODB). В сотрудничестве с производителями оборудования компилят...