Что такое тайм-менеджмент и как всё успевать. Объясняем простыми словами
Тайм-менеджмент — умение правильно распоряжаться своим временем. С помощью разных техник можно лучше планировать дела, экономить силы и успевать больше за день. Тайм-менеджмент помогает лучше организовывать себя и рабочие задачи. Рассказываем о 15 проверенных методах управления временем, а также расскажем, в чём минусы тайм-менеджмента. Проще говоря, представьте, что за день вам предстоит провести несколько встреч на работе, забрать заказ из магазина, приготовить ужин, позвонить родителям и заняться самообразованием. Если не организовать день заранее, велика вероятность, что что-то из этого останется невыполненным или затянется допоздна. Эту проблему решает тайм-менеджмент. Когда непонятно, с чего начать, стоит расставить приоритеты. Для этого подойдёт матрица Эйзенхауэра : она помогает понять, что важно и срочно, а что только отвлекает. Ещё есть правило Парето — оно говорит, что 80% результата приходит от 20% усилий, поэтому важно выделять главное. Это только часть методов и принципов тайм-менеджмента, которые могут вам помочь. Основные принципы тайм-менеджмента Почти все методы управления временем основаны на трёх основных элементах — «китах»: приоритизации, планировании и структурировании: Приоритизация подразумевает определение срочности, сложности и важности задачи перед её выполнением. Планирование предполагает, что для успешного завершения дела необходимо определить оптимальное время для его выполнения и оценить затраты времени. Структурирование же связано с тем, как о...