Казалось бы, причём тут Путин? Малоизвестные факты о ЗИЛ-4102
Люксовый лимузин канул в лету по вине недальновидности Горбачёва. В далёком 1985 году завод ЗИЛ приступил к разработке нового президентского лимузина, который должен был стать машиной Михаила Горбачёва. Годом позже разработчиками был показан концепт, который представлял собой простой макет, после чего стартовало создание серийной версии. В плане дизайна лимузин отличался от всего, что ранее создавали в СССР — похвастаться внешностью авто можно было и перед другими мировыми лидерами. ЗИЛ-402 получил инновационное для советских инженеров решение — использование стеклопластика в конструкции кузова, что позволило существенно облегчить вес авто. Также снижению массы поспособствовало использование специального клея, который применяли только в космической отрасли. Строение подвески ЗИЛ-4102 было «подсмотрено» у Mercedes-Benz, а для увеличения качества заднего подрамника применялись технологии Rolls-Royce. Под капотом ЗИЛ-4102 расположился огромный 7,7-литровый мотор V8, который обеспечивал мощность в 315 лошадиных сил. Модель получила системы бесключевого запуска мотора, а сам мотор был помещён в специальную капсулу, которая снижала уровень шума и вибрации. Также модель могла похвастаться бортовым компьютером с системой оповещения о неполадках. Компьютер был разработан немецкими специалистами. В 1988 году ЗИЛ-4102, который носил уже другой номерной индекс, представил...