Чат-боты на основе искусственного интеллекта снимают смущение, но люди лучше справляются с гневом
Многие люди испытывали разочарование, когда имели дело с чат-ботами на основе искусственного интеллекта для поддержки клиентов или технической помощи. Новое исследование Университета Канзаса показало, что при решении неловких вопросов люди предпочитают анонимность и непредвзятость чат-ботов на основе искусственного интеллекта. Однако, когда они злятся, они все равно предпочитают иметь дело с другим человеком. Пандемия COVID-19 одновременно разозлила и смутила людей по всему миру, поскольку им приходилось иметь дело с новой и часто меняющейся информацией и дезинформацией о вакцинах, социальном дистанцировании и связанных с ними темах. Исследователи из Университета Канзаса провели лабораторное экспериментальное исследование, в ходе которого они оценивали отношение людей к вакцинам, показывали им контент, который мог вызвать гнев или смущение, и случайным образом назначали им помощь ИИ или человека для дальнейшей оценки их знаний и отношения к вакцинам. Вайбхав Диванджи, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Университета Канзаса и ведущий автор исследования, изучает влияние новых и развивающихся технологий на потребителей. «Мне интересно, как информация ИИ по сравнению с информацией, предоставленной человеком, влияет на решения людей. Мы думали, что пандемия COVID-19 — идеальный способ взглянуть на этот вопрос», — сказал Диванджи. «К сожалению, это было очень политизировано, и было много дезинформации и недостоверных сведений. Люди также были склонны испытывать мно...