Инженеры совершенствуют высокоскоростную лазерную сварку для производства топливных элементов
Топливные элементы предлагают форму чистой энергии во многих секторах и представляют особый интерес для транспортных средств, где они не производят выбросов. Производство топливных элементов требует использования быстрого процесса лазерной сварки; однако сварка на слишком высокой скорости приводит к образованию горбов, отмеченных неровностями поверхности на сварном шве. Группа под руководством исследователей из Penn State объединила наблюдение и аналитическое моделирование, чтобы определить условия, которые приводят к образованию горбов при высоких скоростях лазерной сварки, и скорректировать параметры процесса для увеличения скорости сварки без образования неровностей поверхности. Они опубликовали свои результаты в Nature Communications . «Мы хотели увеличить скорость лазерной сварки, чтобы повысить производительность биполярных пластин топливных элементов, которые являются важным компонентом топливных элементов для генерации энергии», — сказал соавтор Цзинцзин Ли, профессор промышленной и производственной инженерии Университета штата Пенсильвания. Биполярные пластины формируются путем сварки двух панелей вместе. Каналы, которые образуются в биполярных пластинах, являются необходимой инфраструктурой для генерации энергии в топливных элементах. Скорость производства биполярных пластин ранее была ограничена, поскольку скорость сварки была ограничена для предотвращения горбов. «Раньше максимальная скорость сварки составляла 20 метров нержавеющей стали в минуту, прежде чем начин...