Технология катализатора с добавлением азота может ускорить коммерциализацию водородных топливных элементов
Исследовательская группа разработала прорывную технологию, которая значительно повышает долговечность сплавных катализаторов, критически важного компонента топливных элементов. Включив азот в структуру сплава, группа решила проблему высокой стоимости и низкой долговечности платиновых (Pt) катализаторов, двух основных препятствий для коммерциализации топливных элементов с протонообменной мембраной (PEMFC) для экологически чистых транспортных средств. По мере усиления глобальных усилий по коммерциализации водородных топливных элементов исследователи все больше сосредотачиваются на преодолении ключевых технических проблем. Среди потенциальных решений сплавы платины и кобальта (PtCo) продемонстрировали исключительную производительность, но сталкиваются с ограничениями при долгосрочном использовании из-за их высокой стоимости и проблем с долговечностью, в первую очередь вытекающих из легкого растворения кобальта. Чтобы справиться с этими проблемами, профессор Чонсунг Ю из команды DGIST разработал инновационный метод синтеза, который интегрирует азот в сплавы PtCo. Этот подход с легированием азотом значительно повышает долговечность сплавов, стабилизируя кобальт посредством связи кобальт-азот, эффективно предотвращая его растворение. Эта технология не только снижает количество необходимой платины, но и сохраняет высокую производительность и долговечность, прокладывая путь к коммерциализации топливных элементов с низким содержанием платины и высокой стабильностью. Работа опубликован...