Взгляд изнутри. Кто обманывает россиян и как противостоять мошенникам
На площадке Петербургского международного экономического форума состоялась сессия «Нет мошенничеству — "Спасти (,) нельзя (,) похитить?"». Проходила она в интерактивном формате, ведущим стал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, а главным экспертом — анонимный спикер Михаил, который не понаслышке знаком с работой «call-центров». Участники обсудили одну из самых острых проблем современного общества — кибермошенничество. Ведущие эксперты и приглашенные гости обменялись опытом и предложили инструменты борьбы с телефонными аферистами.Не воры, но в законеСтанислав Кузнецов подчеркнул, что кибермошенники используют самые современные технологии, такие как сим-боксы, что позволяет им совершать до 20 миллионов попыток дозвониться до потенциальных жертв ежедневно. В результате потери граждан достигают 250 миллиардов рублей в год.Анонимный эксперт Михаил, который общался с участниками сессии по видеосвязи, рассказал, что сам ради эксперимента трудоустраивался вмошеннические call-центры, что позволило ему довольно подробно изучить их структуру и выяснить, кто же ежедневно занимается обманом доверчивых россиян.По словам гостя студии, большая часть таких call-центров располагается на Украине. Именно из соседнего государства поступает основная часть звонков от злоумышленников. Работают там преимущественно молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет, однако нередко промышляют такого рода аферами и несовершеннолетние. Для многих из них — это единственный способ избежать...