В борьбе с подделками на рынке автотоваров МВД помогут отечественные бренды
После 2022 года история контрафакта сильно повлияла на автоотрасль, особенно в маслах и технических жидкостях. По состоянию на сегодня, битву с контрафактом отрасль проиграла, контрафакт присутствует повсюду, ничто ему не противостоит, отметил Илья Плисов, член правления Союза Автосервисов, на конференции ServiceAuto – 2024. Однако, он ожидает, что вскоре ситуация может изменится, когда окрепнут собственные российские торговые марки станут известными и популярными, будут хорошо продаваться и начнут защищать себя от подделок. «Я думаю, что через полгода или год начнется подделка собственных марок, и тогда владельцы этих марок начнут с этим бороться. МВД получит инструмент для борьбы с этим, которого сейчас нет». Ну а сейчас известные торговые марки, которые ушли из России, ничем не защищены. Особенно это ощутимо на рынке масел и техжидкостей. Интересно, что «плохиши» производят масла-подделки прямо в стране, их не надо даже привозить из-за границы. Наклеили этикетку, разлили в бутылку – и «все хорошо». Поэтому государство берет на себя регулирование этого процесса с помощью «Честного знака», то есть рынок автокомпонентов ожидает маркирование товаров. Как известно, механизм маркирования неплохо работает в десятках других отраслей по сотням товаров. Тестирование «Честного знака» будет запущено для масел и технических жидкостей. Как маркировка повлияет на цену автотоваров? Сама марка стоит недорого - 60 копеек, но многие считают, что подорожание неизбежно. Илья Плисов тоже так...