NASA и компания Boeing тестируют способы повышения летно-технических характеристик более длинных и узких крыльев самолетов
В будущем самолет, на котором вы будете летать, может значительно отличаться от сегодняшних: у него будут более длинные и тонкие крылья, обеспечивающие более плавный полет и экономию топлива. Эти крылья стали бы революционной конструкцией для коммерческой авиации, но, как и любая прорывная технология, они сопряжены со своими собственными проблемами в процессе разработки, над решением которых сейчас работают эксперты из НАСА и компании Boeing. При создании подъемной силы более длинные и тонкие крылья могут уменьшить сопротивление, что делает их эффективными. Однако в полете они могут стать очень гибкими. В рамках сотрудничества по разработке интегрированной адаптивной технологии крыла НАСА и компания Boeing недавно завершили испытания в аэродинамической трубе «модели крыла с большим удлинением», стремясь найти способы повышения эффективности без потенциальных проблем, которые могут возникнуть у крыльев такого типа. «Когда у вас очень гибкое крыло, вы сталкиваетесь с большими колебаниями», — сказала Дженнифер Пинкертон, инженер-аэрокосмист НАСА из исследовательского центра НАСА имени Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния. «Такие факторы, как порывы ветра и нагрузки от маневров, могут вызывать еще большее возбуждение, чем в случае крыла с меньшим удлинением. Крылья с большим удлинением также, как правило, более экономичны с точки зрения расхода топлива, поэтому мы пытаемся использовать это преимущество, одновременно контролируя аэроупругий отклик». Без надлежащего проектирования дли...