Утильсбор путает даже экспертов: ФТС хочет его упростить
Федеральная таможенная служба (ФТС) выступила с инициативой об упрощении расчета утилизационного сбора для ввозимых автомобилей. Поводом стала сложность действующих правил, с которыми не справляются даже профильные специалисты. Как сообщил в интервью заместитель руководителя ФТС Сергей Шкляев, ведомство даже готово передать администрирование сбора, но для начала предлагает минимизировать критерии расчета. Сейчас система запутана: для машин из стран ЕАЭС и других государств действуют разные правила, причем для стран Союза они зачастую сложнее, чем, скажем, для Китая. Самостоятельно рассчитать сумму гражданину невозможно, что породило рынок посреднических услуг. Сергей Шкляев, заместитель руководителя ФТС России (из интервью радио Business FM): «Когда нам предоставляют документы, а по факту машины нет, мы смотрим на документы, нам представили название машины, объем, одинаковые характеристики. Мы выпускаем. А постфактум, когда мы начинаем проверки проводить по рекомендациям счетной палаты, выявляется, что были подложные документы представлены. Умышленно это, неумышленно, знало физическое лицо или это делали недобросовестные организации, которые околотаможенной структуре оказывают помощь в расчете утиля, – это очень сложно оценить». Недобросовестные фирмы часто подают недостоверные данные, используя базовые комплектации для расчета, а ввозят машины с дорогими опциями. Претензии же в итоге предъявляются конечному покупателю, который узнает о проблемах лишь постфактум. В ФТС предла...