Сферу такси в России предложили серьезно реформировать: подробности
В России предложено разделять профессиональных таксистов и самозанятых, регулировать их отдельно. Предложение внесло «Объединение самозанятых России». Общественники утверждают, что строгие требования к индустрии приводят к уходу водителей в теневой сектор. Однако таксисты с этим не согласны. На данный момент для получения разрешения на перевозки таксистам необходимо подписать договор со службой заказа такси. Закон не запрещает заказы через соцсети и мессенджеры, что, по мнению общественников, и делают водители, предпочитая «шабашки» и не соблюдая все нормативы официального такси. Требования к таксистам продолжают расти: они включают ежедневные медосмотры, технические проверки, перекраску автомобилей, ведение путевых листов и наличие коммерческого страхования, а в будущем добавится закон о локализации такси. Общественники настаивают на том, что надо разделить водителей на уровне законодательства. Однако многие таксисты утверждают, что реальность иная. В столице большинство водителей имеют статус ИП или самозанятого и не работают в официальном таксопарке, так как таковые фактически отсутствуют, существует лишь агрегатор. Таксист Юрий, работающий с «Яндексом», говорит, что все равно выполняет все требования, так как других вариантов нет: «Я самозанятый, во-первых, у меня ОСАГО для такси раза в четыре больше, чем ОСАГО обычного автовладельца, и у меня точно так же ОСГОП, страховка жизни и здоровья пассажиров. «Яндекс» практически силовыми приемами обязывает водителей, которые пол...