«Обязательное использование узла» — что может измениться в требованиях к автозаводам
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков задал несколько вопросов министру промышленности и торговли Антону Алиханову на пресс-конференции Минпромторга, посвященной изменениям в начислении утилизационного сбора. Беседа не ограничилась только вопросами утильсбора, но коснулась и локализации. — Антон Андреевич, вы предложили новый термин: «безопасный сценарий развития автопрома». Что под этим подразумевается? Что должно произойти в автопроме, чего мы должны добиться, чтобы однажды уверенно сказать: наконец-то, мы выполнили «безопасный сценарий» и достигли технологического суверенитета. — На мой взгляд, краеугольным камнем любого машиностроения, не только автомобильного, является электронная компонентная база. Некоторые успехи у нас уже есть – в частности, литографы собственного производства, и есть четкий, инвентаризированный план на ближайшее десятилетие: как мы будем развивать производство микроэлектроники. Это ключевая компонента, самая критичная с точки зрения уровня зависимости от импорта. Наш 10-летний план подразумевает переход на автоэлектронику российского производства – и мы будем прописывать это в 719-м постановлении правительства. — Электроника – это важно. Но у нас огромные проблемы и по «механической» части – прежде всего, с двигателями, коробками передач, редукторами, другими узлами трансмиссии. Идея некоего общего двигателя или общей коробки передач уже витает в воздухе. Насколько это реально, если даже в советское время не удавалось «поженить» заводы-...