В Самаре предложили рекомендации по этичному использованию ИИ в образовании
Ученые Самарского университета подготовили набор рекомендаций по созданию этических и правовых норм для работы с искусственным интеллектом (ИИ) в образовательной сфере. Исследование опубликовано в журнале Springer Nature и направлено на снижение рисков при использовании технологий ИИ в учебном процессе. По мнению специалистов, ИИ открывает новые возможности для участников образовательного процесса. Технологии позволяют персонализировать обучение, подстраивая содержание и темп под потребности каждого школьника или студента. ИИ может взять на себя рутинные операции, освобождая педагогов для творческой и исследовательской работы. Доцент кафедры педагогики Самарского университета Валентина Мантуленко отметила, что искусственный интеллект способен анализировать успеваемость, выявлять пробелы в знаниях и предоставлять персонализированные учебные материалы. Чат-боты и виртуальные помощники обеспечивают мгновенную обратную связь и круглосуточный доступ к знаниям. Кроме того, ИИ может автоматизировать проверку заданий, выявление плагиата и выставление оценок, позволяя педагогам уделять больше внимания индивидуальной работе с учениками и студентами. Эксперт подчеркнула, что важно этичное применение ИИ в образовании, чтобы обеспечить справедливость и прозрачность оценки, а также защиту данных учащихся. Неправильное использование или утечка информации о школьниках и студентах — включая успеваемость, поведенческие модели, личные предпочтения, социально-экономический статус и медицинские д...