Шины – весомый по стоимости расходник, нуждающийся в периодической замене. Как заменить шины вовремя, использовав весь их ресурс? Это несложно. Менять шины следует… 1. По износу Высота протектора зимних шин не должна быть меньше 4 мм, а летних – 1,6 мм. Но на практике это требование обычно относится к моменту монтажа шин на автомобиль. Если автовладелец ездит по 20 тысяч километров за зимний сезон, чаще по городу, по очищенному от снега асфальту, или выбирается на очищенные автомагистрали, то к весне от протектора фрикционных шин не останется ничего. А у шипованных не будет ни шипов, ни протектора. Поэтому нужно оценивать запас высоты протектора с учетом интенсивности эксплуатации. У летних шин всегда есть индикатор высоты протектора в 1,6 мм, а у зимних, в зависимости от производителя, могут быть разные типы маркеров износа. Например, снежинка в протекторе. Исчезла – меняем шины. 2. По потере шипов Шипованные шины, потерявшие шипы, вовсе не превращаются автоматически в липучки. У этих двух типов шин все же очень разные составы резиновой смеси и рисунок блоков протектора. Поэтому, если из-за агрессивной манеры езды или по причине низкого качества ошиповки ваши шины утратили шипы, но имеют протектор высотой 6–7 мм, то их имеет смысл дошиповать. Это можно сделать как самостоятельно, так и в мастерской. За услуги по установке шипов взамен утраченных берут от 30 рублей за штуку. Но почти наверняка окажется, что «работа сложная и нестандартная», а потому можно ориентироваться на 5...