В "Франкенштейне" Гильермо дель Торо пережил травму с похищением отца в 90-е
Дель Торо мечтал снять "Франкенштейна" с 11 лет Мексиканский кинорежиссёр рассказал, что впервые ознакомился с романом Мэри Шелли в 11 лет, когда купил книгу в Гвадалахаре. Прочитав легендарное произведение, он поклялся, что однажды снимет об этом кино. И сдержал обещание. Премьера фильма "Франкенштейн" для дель Торо – акт освобождения. Новый фильм мастера подтверждает, что он создал свою вселенную, где сосуществуют страх и нежность, где каждый монстр – самое честное отражение "человечности". Фильм, который Гильермо дель Торо вынашивал пять лет, успел прокатиться по фестивалям (в Венеции претендовал на "Золотого льва", но в итоге получил Премию ассоциации Fanheart3 как "лучший фильм"), теперь картина вышла на платформе Netflix. "У меня послеродовая депрессия", – со смехом говорит режиссёр, уверяя, что этот проект представляет собой одну из самых личных и преобразующих глав его жизни. "Франкенштейн" – 13-й фильм режиссёра, в копилке которого есть три "Оскара", и это гораздо больше, чем простая адаптация классики, – это переосмысление сюжета Мэри Шелли, в котором дель Торо примиряет автора, творца со всеми травмами и с его произведением. "Эта история о прощении, воспитании детей и поиске своего места в мире рассказана на самом универсальном языке – языке человеческого бытия", – говорит дель Торо. На Венецианском кинофестивале фильму устроили 13-минутные овации стоя, критики отмечали глубину размышлений режиссёра,...