5 электронных помощников водителя — насколько они безопасны?
С каждым годом оснащение автомобилей становится сложнее и богаче. Увы, некоторые датчики и системы активной безопасности работают не всегда адекватно. Отчасти это странности настроек, хотя есть и объективные причины. Вот самые яркие примеры. Аварийная сигнализация Мы давно привыкли благодарить и извиняться включением аварийки. Но по необъяснимой причине китайские машины сами включают ее в некоторых ситуациях. Например, Хавейлы – при выборе водителем спортивного ездового режима. Некоторые модели концерна Chery – при опасном приближении машины сзади как сигнал о недостаточной дистанции. А еще, бывает, при попадании колеса в яму на торможении, когда на долю секунды срабатывает АБС. Не всегда эти функции можно отключить. Потому не удивляйтесь, если вдруг соседняя машина заморгает аварийкой непонятно с чего. Совет. Всегда будьте готовы быстро оценить ситуацию на дороге. К сожалению, на «китайцах» такие нестандартные срабатывания совпадают по интенсивности мигания с предупреждением об экстренном торможении. Ближний свет фар Ходовые огни в сочетании с датчиком света должны снимать с водителя обязанность следить за внешним освещением. Вот только настройка датчика на китайских машинах оставляет желать лучшего. Во‑первых, почти на всех моделях он слишком суетливый. Так, один из пикапов JAC включал фары в солнечный летний день, едва машина попадала в любую тень. Во‑вторых, нет полезной функции срабатывания датчика при включении стеклоочистителей. Хотя очевидно, что в дождь становится...