«Двойка» с секретами — самые редкие версии универсала ВАЗа
ВАЗ-2102 в СССР стал, по сути, первым по-настоящему массовым универсалом. Москвичей с таким кузовом делали немного, продавали – и того меньше, а грузопассажирскую Волгу купить было практически невозможно. Поэтому ВАЗ-2102 стал любимцем миллионов автолюбителей. Но о некоторых версиях «двойки» мы тогда даже не слышали. Самая мощная «двойка» ВАЗа: какой мотор ВАЗ-2102 (модификацию «копейки») запустили в производство в 1971 году с двигателем рабочим объемом 1,2 л мощностью 64 л.с. Именно с этим мотором и ассоциировался у советских покупателей первый тольяттинский универсал. Куда меньше знали версию ВАЗ-21021 с мотором ВАЗ-21011 рабочим объемом 1,3 л, мощностью 69 л.с. Такую модификацию выпускали с 1974 года, но, в основном, для экспорта. В Союзе таких машин было немного. И уж совсем не знали самую мощную модификацию – ВАЗ-21023. На такие автомобили, выпуск которых начали в 1980 году, устанавливали двигатель «трешки» рабочим объемом 1,5 л, развивающий 75 л.с. Делали подобные автомобили для экспорта. Самая несчастливая «двойка» ВАЗа: несостоявшийся рестайлинг Вскоре после начала производства ВАЗ-2101 возникла необходимость его модернизации. В первую очередь, это было связано с новыми европейскими нормами и требованиями. Изменили, в частности, сиденья, руль, элементы салона, бамперы, задние фонари. В результате появился ВАЗ-21011. Примерно те же изменения готовили и для «двойки». И именно таким должен был стать ВАЗ-21021 с двигателем ВАЗ-21011 рабочим объемом 1,3 л. Но в итоге анало...