Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские
Страхование подержанных автомобилей китайских брендов оказалось в среднем на 10-20% дороже, чем для сопоставимых по цене европейских, японских и корейских марок. Совместное исследование страховой компании «Согласие» и онлайн-платформы Авито Авто, проведенное в 2025 году, выявило неочевидную для многих покупателей закономерность. Анализ популярных пар автомобилей с пробегом ценой от 2 до 3,5 миллионов рублей показал, что базовый тариф по каско для китайских моделей систематически выше. Цифры и модели: наглядное сравнение Вот как выглядит разница в стоимости страхования каско для конкретных пар автомобилей: В сегменте 2,5 млн рублей: для Chery Tiggo 7 Pro Max базовый тариф составляет 3,42%, что при полной стоимости автомобиля дает цену полиса около 85 500 рублей в год. Для его прямого конкурента Toyota RAV4 при тарифе 3,37% страховка обойдется дешевле – примерно 84 250 рублей. В сегменте 3,5 млн рублей: разрыв становится более ощутимым. Годовой полис для Voyah Free с тарифом 3,25% будет стоить 102 000 рублей. В то же время страхование BMW X3 с более низким тарифом 3,18% потребует 84 000 рублей. Таким образом, переплата за китайский кроссовер достигает 18 000 рублей ежегодно. Главный фактор стоимости – частота обращений Эксперты «Согласия» отмечают, что китайские втомобили демонстрируют более высокую частоту страховых случаев, что напрямую связано с резким ростом их парка на российских дорогах. Страховая компания, видя большее количество убытков по определенной марке, закономерн...