«Новости малого бизнеса»: Рынок одежды меняет ориентиры
Fashion-ритейл в торговых центрах проходит через серьезную трансформацию. Российский рынок одежды среднего сегмента переживает масштабную волну закрытий. Игроки теряют офлайн-позиции, а торговые центры пытаются адаптироваться, экспериментируя с форматами и арендаторами, сообщает New Retail. По данным аналитиков, за первые девять месяцев 2025 года свои магазины в России закрыли 12 брендов одежды, из которых 10 — российские. По мнению генерального директора Smart Estate Moscow Михаила Петрова, fashion-ритейл в торговых центрах проходит через серьезную трансформацию. Уход международных брендов и ослабление среднего сегмента создали вакуум, который российские игроки частично заполнили, но без сопоставимого масштаба и узнаваемости. В результате ТРЦ теряют якорные fashion-бренды, а потребительский трафик все активнее перераспределяется в сторону онлайна и пунктов выдачи. А потому площади бывших fashion-магазинов сегодня занимают сервисные арендаторы, гастрономия, маркетплейсы и digital-first бренды, но по уровню притяжения эти концепции редко компенсируют потери, пишут «Новости малого бизнеса». На этом фоне маркетплейсы и онлайн Онлайн-рынок fashion-товаров в России растет быстрыми темпами и становится одним из ключевых факторов давления на офлайн. По данным Lamoda и Яндекс Рекламы, в 2024 году онлайн-продажи одежды и обуви выросли на 36%, тогда как офлайн-продажи — лишь на 4%. Общий объём интернет-торговли достиг 11,2 трлн руб., рост по сравнению с предыдущим годом составил 39%. С...