Чаще всего вибрации и стуки – это не вина плохих дорог, а результат нашего стиля езды и невнимательности. Все дело в крошечных резиновых или полиуретановых буферах – сайлентблоках, которые спрятаны в рычагах подвески, стойках стабилизатора и даже в опорах двигателя. Именно эти скромные труженики гасят удары, делают управление точным, а поездку – тихой, напомнили эксперты издания Pravda.Ru. Заметить их износ несложно. Тревожными звоночками становятся глухие стуки на «лежачих полицейских», вибрации на руле, а также странное «рыскание» автомобиля по колее или увод в сторону при разгоне. Иногда проблема выдает себя скрипами при трогании или неравномерным, «пилообразным» износом резины. Срок жизни этих деталей жестко не регламентирован и может составлять от 60 до 150 тысяч километров. Однако агрессивная езда с ударами о ямы и бордюры, резкие старты и контакт с техническими жидкостями способны «убить» их гораздо раньше. Чтобы продлить ресурс, достаточно бережнее проезжать неровности, избегать парковки с наездом на бордюр и следить, чтобы на сайлентблоки не текли масла или жидкость ГУР. Игнорирование проблемы ведет к печальным и дорогим последствиям. Из-за разбитых сайлентблоков нарушается геометрия подвески, что приводит к ускоренному износу шин и ступичных подшипников, увеличивает тормозной путь и заставляет системы безопасности ABS и ESP работать некорректно. В итоге счет идет уже не на тысячи, а на десятки тысяч рублей за ремонт более сложных узлов. Так что наша привычка отклады...