Внимание всего мира сейчас приковано к «Стабульскому мосту». Так называется грузовое судно, большое, на пять тысяч контейнеров, которое 20 сентября отправилось из крупнейшего в мире порта китайского Нинбо-Чжоушань в британский Феликстоу. А внимание к нему объясняется тем, что плывёт оно по северному маршруту, то есть через Арктику. Добраться рассчитывает всего за 18 суток, что в разы быстрее, если бы маршрута через Суэц и Гибралтар или через мыс Доброй надежды вокруг Африки. И от того, как пройдёт его путешествие зависит, заработает ли весь «Арктический экспресс», так владельцы контейнеровоза назвали свой проект скоростной доставки грузов из Азии в Европу мимо наших берегов. Для прохода дальнобойщиков надо нанимать ледоколы, но эти траты с лихвой покрываются экономией на топливе и аренде складов. Дело в том, что «Стамбульский мост» везет товары к рождественским распродажам. И если бы плыл как всегда, попал бы в пробку на разгрузку, а так прибыл первым. Раз-раз и свободен. Можно сказать, Россия приближает Рождество для Европы. В отличие от, вы удивитесь, поляков, которые под предлогом недавних учений «Запад 2025» перекрыли границу с Белоруссией. В том числе препятствуя транзиту китайских товаров по железной дороге и в фурах. На Северном морском пути, такие препятствия, естественно, не возможны. Мы только за развитие этого маршрута, который и так увеличивает объёмы грузов с каждым годом. Клю...