Алексей Чадов: "Мне был нужен робот с русским архетипом"
Корреспондент Metro встретил на премьере в "Экспофоруме" создателя картины Алексея Чадова и расспросил его об истории создания проекта. Алексей, как у вас появилась идея снять фильм про искусственный интеллект? – Изначально проект имел совсем другое название, назывался просто "Женя". Это был драфт молодого сценариста Славы Дубовикова. У него имелся неплохой концепт, и я его начал продюсировать. А потом, когда писал, придумывал и стал полноценным соавтором этой истории, я, конечно же, увлёкся как режиссёр и очень хотел сам снимать эту картину. Чтобы Сергея Михайловича Сельянова, возглавляющего кинокомпанию СТВ, увлечь такой историей, пришлось попотеть. И когда Сергей Михайлович сказал, что можно продолжать над ним работать, – это была победа, в первую очередь, сценарная. Но сценарий-то мы довели до ума, а оставался главный вопрос для всех: как будем снимать робота? Чтобы его нарисовать, нужны были два бюджета, чтобы просто весь фильм был нарисован в 3D. У меня таких денег не было, понимал, что в потенциале проекта с таким бюджетом сложно будет всех убедить, это всё-таки рискованно, ведь получался новый образ, мини-вселенная со своим героем. кинокомпания СТВ Фото: Какой же выход вы нашли? – Фильмов про роботов у нас ещё не было, поэтому это чуть-чуть неизведанная тропа. В итоге мы остановились на живом костюме. Их было сделано два. Один сделали нарядным, в котором и снималось 90% картины. Второй был из другого материала, гуттаперчевый такой,...