МыСпросилиЗаВас: можно ли попросить возврат средств у оператора сотовой связи из-за отсутствия мобильного интернета?
В нашу редакцию поступил вопрос от местной жительницы: «Уже несколько месяцев в Ижевске полностью отсутствует мобильный интернет. При этом в моём тарифе я продолжаю платить за него. Могу ли я сделать перерасчет или вернуть часть денег за услугу, которая по факту не оказана?». Разобраться в данной проблеме нам помог юрист Андрей Жигалов. Он отметил, что сложившуюся ситуацию можно назвать «форс-мажорной». По данным вопросам отсутствует судебная практика, поэтому ссылаться на какие-то судебные решения нет возможности.«Тем не менее, существует мнение среди юристов, в том числе и моё, что органы исполнительной власти были вынуждены принять экстренные меры для защиты интересов граждан, их жизни и здоровья. Из-за этого определенные неудобства возникают у граждан. Но, на мой взгляд, это форс-мажорная ситуация, которая в данном случае не зависит от оператора сотовой связи», – прокомментировал юрист.Андрей Жигалов считает, что поставщиком услуги, в данном случае мобильного интернета, является определенный оператор сотовой связи. Он в своём пакете предоставляет услуги, оговаривая, что за N-ную сумму платы предоставляется опредёленный перечень услуг, и он, оператор, эти услуги по сути и поставляет. Ограничивает (интернет, – прим. ред.) его определенный орган в лице исполнительной власти, который принимает решение ввести принудительные меры на ограничение поставки этого ресурса в интересах защиты граждан.«Можно в частном порядке н...