5 неожиданных фактов про автомобильный гудок, о которых не расскажут в автошколе
Современный гудок работает как маленький осциллятор с электромагнитом и диафрагмой Автомобильный гудок кажется привычной деталью, но за его резким звуком скрывается удивительная история. Первые машины сигналили колокольчиками и рожками, пока в начале 20 века не появился автомобильный клаксон, способный перекричать шум улиц и предотвратить столкновения. С тех пор сигнал стал не только средством безопасности, но и символом автомобильной культуры, вокруг которого накопилось немало удивительных историй и фактов. История автомобильного гудка начиналась с резиновой груши Первые автомобили сигналили не электричеством, а воздухом: на руле красовался латунный рожок с грушей. Сжал ее рукой — и получался резкий звук. Такой автомобильный клаксон был стандартом начала 20 века, пока его не вытеснили более надежные и мощные электромеханические устройства. Клаксон на старинном автомобиле. Источник фотографии: pxhere.com Устройство автомобильного гудка проще, чем кажется Современный автомобильный гудок — это по сути маленький осциллятор. Внутри скрыт электромагнит, пружинная диафрагма и пара контактов. При нажатии ток замыкается и размыкается сотни раз в секунду, заставляя диафрагму вибрировать и рождая тот самый громкий «бип», который мы слышим на дороге. Осциллятор — это устройство или система, которая создает колебания, например звук, свет или электрический сигнал. Проще говоря, он «качает» сигнал туда-сюда по определенному закону, как маятник, только в технике. Почему громкость автомоби...