Нельзя объять необъятное и одновременно побывать на всех площадках. Нам повезло посмотреть моноспектакль Ольги Скрипачевой (Санкт-Петербург) «Скрипа» Клоунада женского рода», кукольную постановку московского театрального проекта «Запалки» — «Каменный гость или история о хитроумном и бесстрашном озорнике и обольстителе Дон Гуане», спектакль «H2 О» театра «Туки-Луки», хореографические композиции уфимского театра танца «Своими ногами» и «Обряд» самарского театра «Пластилиновый дождь». Сначала рысью пробежались по всем локациям, проверили — нет ли где свободных мест? Увы. Их не было от слова «совсем». Даже если один спектакль заканчивался — люди не расходились и терпеливо ждали следующий. Причем надо отметить растущую из года в год театральную культуру уфимских зрителей. Хотя уличные показы изначально рассчитаны на полную свободу: нравится — смотри, не нравится — вставай и уходи! И лет пять назад многие так и делали, стараясь успеть на именитых мимов. Понятно, что есть очень сильные коллективы и знаменитые клоуны, такие, например, как Руслан Риманас, Руслан Абраров или коллективы «Туки-Луки», «Пластилиновый дождь»… А есть те, кто делает первые шаги в клоунаде, как, например, детский театр из Стерлитамака. Но на пятом «АйдаФесте» абсолютно все выступления проходят при переаншлагах, зрители принимают показы очень тепло, от души смеются и аплодируют доброму искусству клоунов и мимов. Это радует. Помню, как лет восемь назад артисты De Bufo, приезжающие с гастролей из Питера, Тулы и А...