Надежность, ремонтопригодность, простота: чем авто 80-х годов лучше современных
Автомобили 80-90-х годов, особенно массовые модели, могли пройти сотни тысяч километров без капитального ремонта, а при бережной эксплуатации до сих пор остаются на ходу. Почему так произошло, и в чем секрет их выносливости, рассказал директор по стратегии и акционер мультибанковской онлайн-платформы финансирования автомобильного бизнеса CARCRAFT Борис Беленький. Комментарий эксперта Борис Беленький, директор по стратегии и акционер мультибанковской онлайн-платформы финансирования автомобильного бизнеса CARCRAFT: – Главное отличие тех машин – инженерная простота. Двигатели проектировали с большим запасом прочности, детали делали толще и массивнее, чем требовала реальная нагрузка. В 80-90-х инженеры не гнались за снижением веса любой ценой, и металл в кузове был в прямом смысле металлом, а не тонким листом ради экономии топлива. Минимум электроники В старых авто практически не было сложных электронных систем. Карбюратор, простое зажигание, механическая коробка передач — все это можно было отремонтировать в любом гараже с набором ключей. Сегодня же машина напичкана датчиками, блоками управления и «мозгами», которые при выходе из строя требуют дорогой диагностики и замены целых узлов. Запас по ресурсу Моторы и коробки тех лет проектировались так, чтобы выдерживать не только штатные нагрузки, но и «с запасом». Это была инженерная философия: надежность прежде всего, даже если машина чуть тяжелее или расходует на литр больше топлива. Сейчас же производители часто оптимизируют ресур...