Мах 5 и рой дронов: Китай строит самолёт-трансформер, способный нести рой дронов
Китайские инженеры работают над собственной версией концепции, разработанной ещё в 1940-х годах. Этот проект предполагает использование единственного крыла, способного поворачиваться относительно фюзеляжа. На низких скоростях крыло располагается перпендикулярно фюзеляжу, обеспечивая нормальный взлёт, посадку и полёт. На высоких скоростях крыло вращается, почти полностью интегрируясь во фюзеляж, превращая самолёт в гиперзвуковую «стрелу». Конструкторы традиционных самолётов вынуждены выбирать между конструкциями, оптимальными для низких скоростей (большие, широкие крылья для подъёмной силы) и конструкциями, подходящими для высоких скоростей (стреловидные, узкие крылья для уменьшения сопротивления). Хотя некоторые самолёты, например, F-14 и британский Tornado, пытаются совместить оба варианта за счёт изменения стреловидности крыльев, это требует сложных и тяжёлых механизмов. Наклонное крыло, в свою очередь, представляется более простой инженерной задачей, поскольку предполагает вращение всего одного большого крыла. Однако эта концепция сопряжена с трудностями. Так, самолёты с наклонным крылом в прошлом (например, экспериментальный самолёт NASA AD-1 1970-х годов) демонстрировали проблемы со стабильностью и управляемостью. Для решения этих проблем китайская команда использует современные технологии, включая суперкомпьютеры и искусственный интеллект для моделирования и прогнозирования потоков воздуха относительно самолёта во время полёта. Конструкция так...