Чудовищный эксперимент, о котором молчали 60 лет: как ученый сломал судьбы детям-сиротам
«Чудовищный эксперимент» проводился в 1939 году в приюте города Девенпорт, штат Айова В 1939 году в городе Девенпорт, штат Айова, группа ученых решила поставить научный опыт, который позже назовут «Чудовищный эксперимент» (Monster Study). Руководил проектом специалист по речевым расстройствам Уэнделл Джонсон, а проводила его аспирантка Мэри Тюдор в приюте для сирот Iowa Soldiers’ Orphans’ Home. В исследование вовлекли двадцать двух детей от пяти до шестнадцати лет. Целью было изучить природу заикания, но методы оказались настолько жестокими, что о них предпочли забыть на долгие годы. Опасный эксперимент над сиротами в США Бесчеловечным исследованием, как и говорилось в начале, руководил профессор Уэнделл Джонсон. Цель казалась научной — проверить теорию о том, что заикание возникает не из-за физических нарушений, а из-за того, что ребенка убеждают в его речевом дефекте. Для этого ученый и его помощница выбрали 22 сироты в возрасте от пяти до шестнадцати лет, разделили их на группы и начали психологическое воздействие, не посвящая в суть ни самих детей, ни воспитателей приюта. Уэнделл Джонсон и Мэри Тюдор. Источник изображения: ug.ru Половине детей, которые не заикались, начали внушать, что их речь «ужасна» и они уже начинают заикаться. Им говорили, что нужно немедленно исправиться, иначе все станет хуже, и что лучше молчать, чем говорить «неправильно». Другим, наоборот, повторяли, что они говорят отлично, даже если у них были речевые проблемы. С заикающимися детьми поступ...