Адский полет. Как составить жалобу, если задержали рейс или потеряли багаж
Задержка рейса, отмена, овербукинг, потеря багажа — все это может испортить поездку. Но важно помнить: у пассажиров есть права, и большинство подобных ситуаций регулируются законом. Даже если кажется, что авиакомпания не идет навстречу, вы можете добиться компенсации: деньгами, едой, отелем или альтернативным рейсом.Разбираемся, как действовать в разных ситуациях, куда жаловаться, что и в какие сроки писать, а также какие документы нужны для получения компенсации. Приводим самые частые случаи и объясняем, на что вы имеете право по российским и международным нормам.Если вы столкнулись с проблемой в аэропорту — сохраните себе этот текст. Он может сэкономить вам не только время и нервы, но и деньги.Задержка рейса: что положено по закону в РоссииЕсли ваш рейс задержали, у вас есть законные права. Они прописаны в Федеральных авиационных правилах (ФАП) и подтверждаются Законом «О защите прав потребителей».При задержке более 2 часов авиакомпания обязана бесплатно предоставить прохладительные напитки и дать возможность сделать два телефонных звонка или отправить два электронных сообщения.Родителям с детьми полагаются комнаты матери и ребенка. При этом обо всех подобных услугах сотрудники аэропорта должны сообщить по громкой связи, а не просто принести в зал ожидания контейнеры с водой и едой.Если ожидание превышает 4 часа, вы имеете право на горячее питание каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.Если рейс задержан более чем на 6 часов ночью или 8 часов днем, перевозчик обязан бес...