Крапивин о первой ВСМ в России: «Золотая середина» — ключ к успеху магистрали Москва – Петербург
Проект строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом вступает в ключевую фазу — сложную, технологичную и требующую тонкого инженерного расчёта. Об этом в интервью РБК рассказал глава холдинга НПС и акционер проекта Алексей Крапивин. По его словам, на повестке дня — стратегический выбор: где трассу целесообразнее приподнять над землёй с помощью эстакад, а где можно остаться на земляном основании, усилив его современными материалами. Первоначальный проект предусматривал около 100 километров эстакад — примерно 18% от всей протяжённости маршрута. Однако на практике, как отмечает Крапивин, эта доля может возрасти до 30%. Это приближает российский подход к китайскому, где подавляющее большинство высокоскоростных железных дорог проложено по эстакадам. Такой выбор дороже, но в определённых условиях технологически оправдан. Сейчас специалисты НПС просчитывают все варианты — как инженерные, так и экономические. Финальное слово останется за государственной экспертизой. А пока — работа над оптимизацией: комбинации технологий, которые дадут трассе прочность, долговечность и экономическую эффективность. Подготовительные работы уже идут по всей протяжённости будущей магистрали. Сейчас задействованы более 4 тысяч специалистов, а в пик строительства их число вырастет до 40 тысяч. Сдача объекта ожидается в 2028 году. Проект станет площадкой для внедрения решений, ранее не применявшихся в России. Поезда будут двигаться не по традиционным шпалам с балластом, а по же...