Теперь понятно, почему в СССР автобусы красили в желтый цвет: в этом был практический смысл
А вы знали об этом?Shutterstock.comЕсли вы жили в СССР или просто застали советские времена, то наверняка помните: большинство городских автобусов были ярко-желтого цвета — например, те самые ЛиАЗ-677, которые в народе еще называли «луноходами». Этот оттенок стал таким привычным, что мало кто задумывался, почему вообще был сделан выбор в его пользу. На самом деле, причина была не случайной — в этом цвете был особый, продуманный смысл.Желтый цвет считается одним из самых заметных для человеческого глаза — особенно в условиях плохой видимости, в дождь, туман или сумерки. Именно поэтому во многих странах в желтый окрашивают школьные автобусы и транспорт, перевозящий детей, — водитель точно не пропустит такой сигнал на дороге.Советские инженеры и транспортники руководствовались той же логикой: автобус должен быть максимально заметным как для пешеходов, так и для других водителей. Это повышало безопасность движения, особенно в загруженных городских условиях.Shutterstock.comВ советском ГОСТе была прописана необходимость окрашивать автобусы в яркие, легко различимые цвета — предпочтительно в желтый или оранжевый. Это касалось не только городских маршрутов, но и школьных автобусов, междугородних рейсов и спецтранспорта.Кроме того, выбор в пользу желтого цвета был сделан еще и из-за практичности. В основе краски часто использовалась охра — природный пигмент на основе глины и гидрата окиси железа, известный своей стойкостью к свету и химическим воздействиям. Такой состав делал покрытие...