Как Александр Митта опередил Джеймса Кэмерона: ушёл из жизни новатор отечественного кинематографа
Александр Митта с детства собирался стать художником (хотя, как он рассказывал, его выгнали из Центральной художественной школы за то, что он слишком нахваливал Пикассо). В довольно юном возрасте он уже работал в журнале "Крокодил" под руководством легендарного графика и карикатуриста Константина Ротова. Историю о том, как Ротов покрасил красным зелёные помидоры на своём дачном участке, чтобы удивить своего соседа, художника Михаила Храпковского, Митта позднее включил в свою картину "Гори, гори, моя звезда" – там герой Олега Ефремова раскрашивает яблоки на мёртвом дереве. "Через несколько лет я встречаю на Мосфильме Александра Птушко, – рассказывал Митта, – который мне говорит: "Как ты узнал мою историю, это же ты про меня снял кино?" Я говорю: "Нет". А он: "Я так же в деревне яблоки раскрашивал, и меня вся деревня дурнем звала". Птушко был художественным руководителем Митты на картине "Друг мой Колька" и всегда ему говорил: "Снимай сказки, это твоё дело!" Но к сказкам Митта пришёл не сразу: как все молодые режиссёры, он хотел снимать остросоциальное кино. "А потом, когда он умер, а я созрел, я свернул в эту сторону, и по существу все мои картины – это сказки", – резюмировал Митта. О том, что он снимал сказки, Александр Наумович всегда рассказывал на полном серьёзе. – Про "Экипаж" он всегда говорил, что это сказка про ковёр-самолёт, который несёт трёх богатырей. И так он везде делал сказку, – рассказывает Metro его ученик, р...