122 л.с., новая подвеска, новая раздатка — вы мечтали о такой Ниве!
О более мощном двигателе владельцы Нив мечтали еще в СССР. Не ради скорости, а для адекватной тяги на бездорожье и с полной загрузкой. Заводской вариант появился только теперь. Что изменилось? Нива Спорт сменила 83‑сильный мотор, ведущий свою родословную от Жигулей, на 16‑клапанный агрегат мощностью 122 л. с. И это не двигатель 1.8 от Весты, а форсированный 1.6. На Гранте Спорт он развивает 118 сил, но для Нивы ему накинули «лошадей». Установлен мотор, разумеется, продольно. «Пересадка сердца» – только вершина айсберга. Всего в конструкции около 140 изменений. Под капотом изменилось расположение почти всех компонентов – включая вентиляторы охлаждения, которые перенесли в моторный отсек, за радиатор. Выпускной тракт полностью новый, увеличенного до 51 мм диаметра. Коробка передач усиленная. Раздатка теперь от Нивы Travel, с управлением одним рычагом – ходит он куда легче прежних двух. Межколесные дифференциалы – с четырьмя сателлитами вместо двух и без блокировок. В задней подвеске всё перетряхнули основательно: усиленный мост, стабилизатор, вместо тяги Панара – два рычага, расположенных под углом к продольной оси автомобиля. Плюс другие пружины и амортизаторы «по кругу». Итог – клиренс вырос с 200 до 220 мм. Революция! Поставили более мощные передние тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 300 мм и невентилируемые дисковые сзади (вместо барабанных). Говорят даже об усилении кузова в районе пола. Работа над ошибками Продажи едва стартовали, а на Ниве Спорт вылезли первые не...