Глава Минпромторга анонсировал повышенный утильсбор на ввозимые для собственных нужд автомобили
С 1 января 2025 года в России был введен утилизационный сбор на ввозимые в Россию для перепродажи автомобили. С 1 мая вступили в силу новые правила расчета утильсбора. В стоимость машины теперь заложена разница между таможенными пошлинами ЕАЭС и внутренними российскими ставками. Для этого сформирован перечень марок с усредненными ценами на них в зависимости от возраста ТС: до 3 лет, от 3 до 5 лет, старше 5 лет. Утильсбор рассчитывается по формуле: базовая ставка коммерческого утильсбора плюс разница между ценой машины в ЕАЭС и в Перечне Минпромторга, умноженная на коэффициент 0,5. Если в России, по данным Минпромторга, автомобиль с двигателем до 2 литров стоит 5 млн рублей, а в стране ЕАЭС — 3 млн рублей, то за него придется доплатить 1 667 400 рублей: 667 400 рублей базовой ставки утильсбора плюс разницу в цене по формуле: (5 000 000 – 3 000 000) х 0,5. А вот если конкретного транспортного средства нет в перечне Минпромторга. Это касается в т.ч. электромобилей, а также гибридных автомобилей, то сумма утильсбора просто умножается на 3. Что касается физических лиц, которые ввозят иномарки в страну для себя, то они пока уплачивают льготный утильсбор в 3400 рублей за новые машины возрастом до 3 лет и 5200 за автомобили с пробегом старше 3 лет. Но все изменится и уже совсем скоро. Глава Минпромторга Антон Алиханов анонсировал существенное увеличение утильсбора и на те автомобили, которые граждане ввозят из-за рубежа для себя мощностью от 160 лошадиных сил. “Про объемы – это десят...