В апреле 2010 года на заводе в шведском Тролльхеттане началось производство нового автомобиля Saab. Смутные времена вроде бы остались позади. Казалось, что компания, которая сделала турбонаддув массовым, наконец-то вернется в игру и даст бой немецким конкурентам. Однако уже через год, 5 апреля 2011 года, тот самый конвейер в Тролльхеттане остановился. Навсегда. 15 лет спустя и крах компании Saab, и реждевременная смерть нового 9-5, выглядят еще более драматично. По этому грустному поводу мы публикуем эту архивную статью. Глядя на то, что сделала компания Microsoft с Nokia, и то, как концерн General Motors повлиял на Saab Automobile, можно сделать вывод, что скандинавским компаниям лучше не связываться с американскими корпорациями. Уж больно разные менталитеты. Американцы во главу угла ставят прибыль и делают все возможное, чтобы статистика выходила в плюс: отказываются от рискованных проектов, удешевляют процесс производства, идут на ухищрения. Такой подход оправдывает себя в 99 процентах случаев, но, если допускаются одна-две серьезные ошибки, ситуация выходит из-под контроля и летят головы. Именно такой подход, помимо Saab, погубил и Saturn, и Pontiac, и Holden, и Mercury. А в будущем под раздачу могут попасть Lincoln, Buick… Скандинавы любят действовать иначе: они, прежде всего, пытаются добиться универсального человеческого счастья. Пытаются сделать жизнь людей максимально комфортной и насыщенной, отсекая все лишнее. И деньги в данном случае — вопрос второстепенный: будет...