В РЭО заявили о строительстве 9 тыс. км дорог с применением вторсырья
В 2024 году на территории России в строительстве дорог было задействовано около 5,5 миллиона тонн вторичного сырья, полученного в результате переработки отходов. Генеральный директор ППК «Российский экологический оператор» Ирина Тарасова рассказала, что дорожное строительство является одним из наиболее перспективных направлений для применения переработанных материалов. За год в Российской Федерации было построено приблизительно 9 тысяч километров дорог, в составе покрытия которых применялись различные переработанные компоненты, такие как золошлаковые смеси и резиновая крошка, произведенная из утилизированных автомобильных шин, а также другие материалы, пишет 56orb.ru. Развитие этого направления является одним из ключевых элементов отраслевой программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы». Для реализации данной программы эксперты РЭО, совместно с Росавтодором и ФАУ «РОСДОРНИИ», разработали методологию учета объемов использования вторичного сырья в дорожной отрасли. Предварительные результаты тестирования показали значительную эффективность предложенного подхода. В дорожном строительстве активно задействуются такие ресурсы вторичного сырья, как асфальтобетонный гранулят, отходы металлургической и энергетической промышленности (золошлаковые отходы), вторичная резиновая крошка, гравийно-песчаные смеси и переработанные грунты. Эти материалы уже применяются при проведении реконструкции...