«Тревожная кнопка» в банковском приложении: мнение жителей ЮФО
78% южан поддерживают идею создания «тревожной кнопки» в банковском приложении, показал опрос ВТБ перед ПМЭФ-2025. По мнению большинства, она нужна, чтобы оперативно оповещать банки о случаях мошенничества или потери карт. Больше половины жителей ЮФО хотя бы один раз сталкивались с попытками мошенничества. Такой опыт повышает актуальность «тревожной кнопки» для пользователей банковских продуктов, с помощью которой можно оповещать все банки или правоохранительные органы о преступлениях в финансовой сфере. Больше половины опрошенных (59%) хотят, чтобы по кнопке сигнал поступал и в банки, и в правоохранительные органы, 14% — только в банки, а 27% — что это должно зависеть от ситуации. Среди потенциально полезных функций такой кнопки, помимо жалоб на мошенничество, опрошенные также отмечают сигнал в случае утери карты (77%) и при угрозе личной безопасности, например, ограблении (67%). Абсолютное большинство (89%) высказалось за передачу данных о местоположении устройства в случае срабатывания сигнала. Нажатие «тревожной кнопки», по мнению южан, должно в первую очередь производить блокировку карты — об этом заявили 37% респондентов. Треть опрошенных считают, что она также должна передавать в банки местоположение и сведения о последних транзакциях. 11% считают, что она должна служить только для оповещения. Ожидается, что скорость реакции банка должна быть почти мгновенной — 71% жителей ЮФО хотят, чтобы блокировка счета происходила в течение 1 минуты. При этом более половины опрошен...