В Москве сеть выделенных полос для общественного транспорта достигла 500 км
В столице России появился юбилейный участок выделенной полосы на Северо-Западной хорде, в районе пересечения улиц Большой Академической и Прянишникова. Новый участок ускорит движение семи маршрутов, включая магистральный экспресс е24, связывающий Беловежскую улицу и станцию метро «Петровско-Разумовская». Благодаря нововведению автобусы и электробусы будут преодолевать этот путь вдвое быстрее, что значительно сократит время в дороге для пассажиров. Развитие выделенных полос в Москве началось еще в прошлом веке, когда в центре города вводили одностороннее движение. Однако настоящий скачок произошел с 2011 года, когда такие полосы начали активно внедрять по всему городу. Одним из ярких примеров стала встречная выделенная полоса, запущенная в 2016 году на улицах Моховой, Охотный Ряд, Театральном проезде и Новой площади. Это позволило организовать удобные диаметральные маршруты через сердце столицы, обеспечив комфортное передвижение на автобусах и электробусах. Сегодня выделенные полосы охватывают ключевые магистрали, подъезды к транспортным узлам и улицы с высоким трафиком. Внедряются также обособленные трамвайные пути, светофорные приоритеты и специальные «шлюзы» на перекрестках. Эти меры позволяют городскому транспорту двигаться в 2–4 раза быстрее, сокращая время поездки для пассажиров. Кроме того, аварийность на таких участках снижается в среднем на 25%, а выделенные полосы активно используют не только автобусы, но и скорая помощь, пожарные службы и другой...