«Козел»-труженик — неизвестные факты из досье на ГАЗ-69
Эту машину СССР экспортировал в 56 стран мира. Ее хотели назвать «Труженик». Но прижилось простенькое имя «газик» – и все отлично понимали, о каком автомобиле идет речь. Уже при испытаниях первых опытных образцов, сделанных еще осенью 1947 года, конструкторы поняли: машина удалась! «Козел-труженик» пробирался по снегу глубиной до 40 см, переползал через полуметровые канавы, а на шоссе сжигал на пару литров топлива меньше, чем предок – ГАЗ-67. Эту удивительную машину производили более 20 лет – до 1973 года. ГАЗ-69 оказался тружеником безо всяких кавычек: машина прекрасно зарекомендовала себя как на родине, так и в закупивших ее 56 странах мира. Монголия, Афганистан, Никарагуа, Куба – бездорожье «козлику» было гарантировано. А набор «изюминок» в этом автомобиле заслуживает особого внимания. Авиационный бензин Что делать, если бензин на заправке оказался совсем плохим? Автопромовцы вполне серьезно рассматривали такие ситуации, и даже давали советы в своих книгах. Так, рекомендации по эксплуатации ГАЗ-69 предлагали, при невозможности устранить детонацию регулировкой зажигания, меньше «давить на газ» и переходить на пониженные передачи. Кстати, тогда допускался бензин с октановым числом 66. А если становилось совсем плохо, то официально предлагалось добавлять в него до 30% авиационного бензина Б-70. Вопрос, где его раздобыть, надо полагать, не возникал. Расход топлива ГАЗ-69 Удельный расход топлива для ГАЗ-69 указывали в необычных единицах: его двигатель потреблял 265 г/элс·ч! Так...