Мы выбираем китайские автомобили «по одежке», и вот почему
Недавно было опубликовано новое исследование САППА РОМИР по предпочтениям покупателей новых машин. Как выбирают, за что любят, насколько потом удовлетворены владением. Обо всем этом руководитель направления «Авто» РОМИР Светлана Сорокина рассказала Никите Гудкову, заместителю главного редактора «За рулем», крупнейшего автомобильного медиаресурса России, на выставке MIMS Automobility Moscow, которая проходит с 12 по 15 мая 2025 года в московском ЦВК «Экспоцентр». – Вы опросили покупателей новых автомобилей 10 брендов-лидеров продаж. В исследование вошли города России с населением более 100 тыс. человек. Как проводился опрос? – Это длительные интервью, которые затрагивает не только процесс покупки автомобиля, но и первый месяц владения. Мы можем оценить эксплуатационные характеристики автомобиля, который уже есть. Владелец уже может сравнить свои ощущения до и после покупки. Исследование САППА РОМИР масштабное, по времени общения занимает 45–50 минут. Люди с удовольствием делятся впечатлениями о автомобилях. Если говорить про топ самых популярных в России автомобилей, то это Chery, Lada, Haval, Geely и Kia. Премиальные бренды – Exeed, Tank и Omoda. – Как изменился среднемесячный доход у покупателей? – У большинства клиентов доходы выросли, за исключением покупателей автомобилей Lada, у которых он уменьшился до 118 тыс. рублей, в среднем. – Оказывается, что 33% клиентов вообще не имели автомобиля до планируемой покупки. 8% покупают автомобиль в дополнение к предыдущему, а 60% –...