Зачем при замене масла заливать его в фильтр — полезный совет или пережиток
Бытует мнение, что если ставить пустой фильтр, то у двигателя возникнет масляное голодание. На самом деле это не более чем традиция, которую не обязательно соблюдать, и вот почему. Опыт замены масла в СССР Масляные фильтры современного типа (в виде одноразовых деталей) появились в нашей стране лет 50 назад. Тогда же водители и специалисты автосервисов стали придерживаться практики заливать масло в фильтр перед его установкой. Это имело смысл, поскольку раньше моторные масла были гуще, чем современные. Насосам требовалось больше времени для прокачки масла по системе и через фильтр. В результате сразу после старта двигатель кратковременно испытывал масляное голодание. Установить фильтр, не пролив масло, не получится Только некоторые современные двигатели имеют вертикальную установку фильтра отверстием вверх. У большинства же других моторов фильтр расположен под углом или горизонтально. Это означает, что при монтаже из заполненного фильтра будет проливаться масло, загрязняя кузов, двигатель и даже того, кто меняет фильтр. Только половина объема масла останется внутри фильтра. Получается, что никакой разницы по сравнению с установкой «сухого» фильтра нет. Более того, существуют двигатели, где металлический фильтр установлен в перевернутом положении, словно стакан вверх дном. Залить в него масло и завернуть фильтр, не испачкав все вокруг, просто невозможно. Что означает масленка на корпусе фильтра Многих вводит в заблуждение пиктограмма на корпусе фильтра. Изображение масленки вос...