Как сегодня развивается рынок электромобилей в России, зачем нужны зарядные станции у многоквартирных домов и как сделать электрокары доступнее для покупателей? Об этом на выставке MIMS Automobility Moscow, которая проходит с 12 по 15 мая 2025 года в московском ЦВК «Экспоцентр», заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков побеседовал с генеральным директором АО «САГА Электроникс» Петром Богачевым. – Чем занимается ваша компания? – Мы развиваем инфраструктуру электротранспорта: устанавливаем зарядные станции, разрабатываем программное обеспечение, занимаемся интеграцией решений в городскую среду. Все, что связано с электромобильностью, – в зоне нашей компетенции. – После повышения утилизационного сбора с 1 января рынок электромобилей просел. Это сказалось на деятельности вашей компании? – Конечно, потому что наша компания нацелена на активное развитие рынка, как это происходит, например, в Китае. В крупных китайских городах практически не осталось машин с ДВС – это произошло всего лишь за последние 5–10 лет. Я не большой сторонник «зеленой» повестки, но логика проста: загрязнение воздуха переносится из густонаселенного города туда, где его влияние на людей минимально. И, конечно, проще контролировать выбросы одной большой электростанции, чем миллионов автомобилей. – Китай активно наращивает экспорт электромобилей. Но их приток в Россию сдерживает утильсбор. Что с этим делать? – С одной стороны, утильсбор должен стимулировать развитие отечественного электрот...