Советский «Джип», который «рвал» «Крузаки»: Какая судьба ожидала бы ЛуАЗ-1302 в наши дни
Такой проект серьезно бы изменил ситуацию на рынке. Наверняка каждый россиянин слышал, знает и ценит Toyota Land Cruiser за его проходимость, надежность и мощность. При этом, многие автомобилисты хотели бы себе такой же автомобиль, только отечественной сборки. Но мало кто знает, что в Советском Союзе создавали интересный аналог прославленным «Крузакам», на Луцком автозаводе. Таким проектом стал ЛуАЗ-1302, который можно назвать последним советским вездеходом. Еще в 1984 году высшее руководство СССР приняло решение о разработке нового утилитарного авто, способного заменить собой устаревший ЛуАЗ-969М. Новинка получила внешность, которая кардинально отличалась от «Волынянки», но конструкция осталась прежней. Как отметили эксперты, кузов ЛуАЗ-969 «нарядили» в новый «костюм», который оказался красивым и эстетичным. Но позже в министерстве решили, что луцкий внедорожник должен подвергнуться более радикальным изменениям – был даже объявлен конкурс на разработку новой конструкции внедорожника. В техническом регламенте указывалось, что автомобиль повышенной проходимости сохранит ремонтопригодность и проходимость, но надежность, комфорт и экономичность должны улучшиться. К лету 1989 года конструкторы воплотили в жизнь опытный образец ЛуАЗ-1302, под капотом которого расположился 1,1-литровый двигатель от «Таврии». Но позже разработчики установили под капот луцкого внедорожника 1,5-литровый двигатель от «Спутника&raq...