Google размещает рекламу в разговорах чат-ботов со стартапами в сфере ИИ
Рекламная сеть Google начала показывать рекламу в ходе разговоров с чат-ботами — это часть усилий Alphabet Inc. по сохранению своих позиций в сфере цифровой рекламы на фоне стремительного развития генеративного искусственного интеллекта. Ранее в 2025 году сеть Google AdSense, которая традиционно показывает рекламу в результатах поиска и на полях веб-сайтов, расширилась, включив в нее разговоры с чат-ботами, управляемыми стартапами ИИ. Google пошла на этот шаг после проведения тестов в прошлом году и в начале этого года с несколькими стартапами, включая поисковые приложения ИИ iAsk и Liner, по словам людей, знакомых с этим вопросом, которые попросили не называть их имен, обсуждая личную информацию. Показ рекламы рядом с собственными результатами поиска — это сердце бизнеса Google, поддерживаемое бизнесом, который обслуживает рекламу в большей части сети. Эта империя оказалась под угрозой, поскольку новые участники, такие как OpenAI и Perplexity AI, стремятся перетянуть аудиторию поискового гиганта с помощью продуктов, призванных помочь пользователям быстрее находить то, что они ищут. По словам Томаша Тунгуза, генерального партнера Theory Ventures, поскольку Google вкладывает значительные средства в сохранение своего лидерства, поиск наилучшего способа монетизации генеративного ИИ будет иметь решающее значение. «Обратная связь невероятно важна», — сказал Тунгуз. «Более четкое представление о том, что работает», имеет решающее значение для успеха. Представитель Google подтвердил...