Как Tesla может обойти тарифы Трампа, в то время как другие автопроизводители несут убытки
Недавние изменения в тарифной политике, введенные президентом Трампом, привели к значительной экономической неопределенности и путанице. Повышенные импортные пошлины затрагивают практически все отрасли, однако некоторые сектора столкнутся с более серьезными последствиями, чем другие. Автопроизводители, в частности, могут оказаться в сложной ситуации из-за ужесточения мер против импорта автомобилей и запчастей. Исключение составит лишь Tesla — компания по производству электромобилей, возглавляемая близким доверенным лицом Трампа и мастером DOGE Илоном Маском. Как именно новые тарифы повлияют на американские автомобильные компании, пока остается неясным. Однако если текущая ситуация сохранится, Tesla сможет избежать высоких расходов, с которыми придется столкнуться другим производителям. 26 марта 2025 года Трамп ввел 25%-ный тариф на автомобили и их детали. В начале апреля также вступила в силу базовая пошлина в 10% на весь импорт. Эти налоги продолжают действовать, поскольку более крупные взаимные тарифы для многих стран остаются в подвешенном состоянии на фоне 90-дневной паузы. Важно отметить, что пошлина на автомобили не распространяется на импортеров в рамках Соглашения США, Мексики и Канады (USMCA), хотя налог все еще применяется к любому «неамериканскому контенту». Это означает, что некоторые канадские и мексиканские автомобили или компоненты могут столкнуться с повышенными расходами. Автомобили, произведенные в США, имеют определенные льготы: после переговоров с...