В Эрмитаже открылась выставка о Микеланджело и его последователях
Бронзового мальчика, созданного руками самого Микеланджело Буонарроти, сейчас могло и не быть в Эрмитаже. Как и новой выставки "Божественный Микеланьоло" (0+). В конце XVIII века скульптуру чуть было не украли. – "Скорчившийся мальчик" был куплен в 1784 году и отправлен в Царское Село, поскольку там Екатерина II формировала скульптурную коллекцию. Когда императрица умерла, её придворному архитектору Винченцо Бренна было поручено заняться перевозкой статуи в Петербург. Есть документ о том, что "Мальчик" Микеланджело выехал из Царского Села, но в Михайловский замок не прибыл. Нашлось свидетельство голландца, который в 1800 году посетил Петербург и эту статую видел дома у Бренна. Потом Павла убили, Бренна уволили со службы, и "Мальчик" оказался в Академии художеств. В Эрмитаж он попал в 1851 году, – рассказывает журналисту Metro главный научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Сергей Андросов. Работы Микеланджело из рук не выпускали Вокруг "Скорчившегося мальчика" строится новая экспозиция. – Это единственное произведение Микеланджело в России. Но вообще настоящих статуй Микеланджело за пределами Италии почти нет. Итальянцы с самого начала высоко ценили его работы и гордились, из рук не выпускали. Две статуи находятся во Франции, одна ещё при его жизни ушла в Бельгию в Брюгге и один рельеф в Лондоне, – добавляет Сергей Андросов. По центру – работа мастера, на стендах – его последователей. Здесь много неизвес...